Каталог статей
Меню сайта

Категории каталога
Мои статьи [33]

Форма входа

Поиск

Друзья сайта


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73

Приветствую Вас, Гость · RSS 08.02.2025, 16:28

Главная » Статьи » Мои статьи

Автопром
Франция. Автопром @ Polpred.com

В 1998г. рост объема производства в данной сфере, продолжавшийся последовательно 5 лет, достиг рекордной отметки в 14%. Компания «Рено» заняла первую строчку в списке 200 крупнейших франц. компаний по объему годового оборота.

Подобные успехи во многом объясняются хорошей конъюнктурой и общим подъемом франц. экономики. Динамичное развитие франц. автомобилестроения связано с новой агрессивной политикой нац. производителей, выпуском новых моделей «Клио», «Пежо-206», «Пежо-406» и снижением розничных цен. Так успех модели «Пежо 206» превзошел все ожидания. В течение года было продано 120 тыс. автомобилей. Разработка новых моделей в фирме «Рено» ведется бригадой из 7500 чел., специалистов в различных областях, объединенных в одном техноцентре под Парижем.

Динамизм франц. автомобилестроения проявился и в масштабе европейского рынка. В 1998г. и за 7 мес. 1999г. продажи «Пежо-Ситроен» и «Рено» увеличились на 13,8% и 12,2% соответственно. Удельный вес этих фирм на европейском рынке составляет 23% (в 1998г. – 22%).

Наблюдается упадок в производстве жилых автоприцепов, поскольку более популярными становятся жилые автофургоны. За пять лет с 1993 по 1998 гг. объемы их выпуска снизились на 25% и составляют 12500 ед.

Французские автомобилестроители ведут активную внешнюю экспансию. В Латинской Америке фирма «Рено» в дек. 1998г. открыла завод в Бразилии и намерена инвестировать в страны «Меркосур», в частности в Чили, 6 млрд.фр. до 2001г. Фирма «Пежо-Ситроен» строит в Бразилии (Порту Реал) завод, который будет выпускать 70 тыс. машин ежегодно.

В 1999г. фирма «Рено» приобрела за 33 млрд.фр. 36,8% капитала японского гиганта «Ниссан» и 22,5% акций его филиала по производству грузовиков, а также 51% румынского автомобильного объединения «Дачиа». В таком составе новый гигант вышел на 4 место в мире после компаний «Дженерал Моторс», «Форд» и «Тойота».

Французская компания «Мишлен» выкупила крупнейшую ам. компанию по производству автошин «Тир Сентер» и инвестировала 2,4 млрд.фр. в модернизацию заводов в Юж. Каролине. Объявленные в один день рост объема производства на 20% и намерение сократить 7500 рабочих мест привели к тому, что биржевой курс акций фирмы «Мишлен» вырос за день на 12,5%.

О лизинге автомобилей. Во Ф., как и в большинстве других развитых странах Европы, многие фирмы и компании не закупают автотранспорт для своей деятельности, а берут его напрокат или в лизинг у специализированных фирм. Прежде всего это касается компаний, работающих в сфере реализации продуктов питания и товаров народного потребления, транспорта, строительства, хим. и нефтегазпрома.

Наиболее динамично развивающейся формой проката является долгосрочный операционный лизинг всего автопарка. При этом чаще всего все управление автотранспортным хозяйством компании возлагается на лизингодателя, а сама компания получает возможность заниматься лишь своей основной профессиональной деятельностью. В качестве примера можно привести компанию «Франс-Телеком», чей второй по величине во Ф. автопарк (46 тыс. автомобилей) взят в лизинг у трех фирм и полностью управляется лизингодателями.

Другой формой проката автотранспорта для предпринимателей является фин. лизинг, когда компания берет автотранспорт напрокат и становится его владельцем лишь после выплаты его остаточной стоимости, с учетом уплаченных платежей за прокат. По истечении срока контракта компания может не выкупать автотранспорт и, вернув его лизингодателю и продлив действие контракта на следующий срок, получить в свое распоряжение новый автомобиль.

Такие формы финансирования имеют определенные преимущества по отношению к классическому кредиту, когда компания сразу становится собственником автотранспорта и выплачивает его стоимость равными долями в течение оговоренного периода, т.к. автотранспорт в данном случае не записывается в активы предприятия, что освобождает его от необходимости платить налоги на движимое имущество.

Операционный лизинг рассчитан в основном на крупные, средние и мелкие предприятия, тогда как фин. лизинг ориентирован скорее на очень мелкие предприятия, состоящие из нескольких человек, и на отдельных частных предпринимателей.

Парк автомобилей, предлагаемых фирмами для долгосрочного проката или лизинга, насчитывает 857 тыс. единиц и за 1999г. вырос на 10%. Это составляет около 40% всех новых автомобилей, регистрируемых во Ф. в течение года.

На долгосрочном операционном лизинге автотранспорта специализируются филиалы крупных прокатных компаний, предлагающие автотранспорт различных марок: Avis Fleet Service или Hertz longue duree, сдающие ежегодно по 150 тыс. машин каждая. А также спец. фирмы производителей автомашин, например, Diac («Рено») и Crediparc («Пежо» и «Ситроен»). Эти фирмы предоставляют по 100 тыс. автомобилей в год.

К этому виду деятельности проявляют интерес и некоторые крупные банки, которые все чаще входят в состав соучредителей и акционеров прокатных фирм. Так, «Сосьете Женераль» является акционером фирмы Temsys, БНП – фирмы Europcar Lease, банк «Париба» – Arval Service Lease, «Креди Агриколь» – Ucalease.

Жесткая конкуренция на рынке долгосрочного операционного лизинга заставляет лизингодателей постоянно расширять спектр побочных услуг. Большинство фирм предлагают дополнительно к лизингу и прокату тех. обслуживание и ремонт автопарка, страхование, гибкие схемы финансирования и кредитования, внешнее управление транспортным хозяйством компании.

Ф. является вторым европейским производителем автомобилей. Во Ф. имеются крупные нац. компании, производящие автомобили мирового уровня, а также развитая сеть предприятий, изготовляющих компоненты и узлы для автомобилей, где одним из лидеров данного сектора является группа «Валео», ставшая в последние годы партнером практически всех крупнейших мировых автомобильных концернов.

Существующие во Ф. сборочные предприятия производят широкую гамму моделей автомобилей, среди которых основными на франц. автомобильном рынке выступают нац. производители «Рено» и ПСА (Пежо-Ситроен), которые контролируют вместе 60% его рынка и имеют тесные деловые отношения с другими иностранными фирмами.

Франц. автопром в 2000г. впервые выступила на межд. рынке в качестве производителя 5,3 млн. автомобилей различных модификаций (включая легковые, грузовые, автобусы и спецмашины), из которых 39% – собраны вне территории Ф. Внутри страны расширился сектор отечественных автомобилей, а на основном для франц. производителей европейском рынке выросли продажи автомобилей компаний «Рено» и ПСА (Пежо-Ситроен).

Общее производство легковых автомобилей во Ф. и на ее заграничных филиалах составило 4,5 млн. шт., из которых 2,8 млн. шт. были изготовлены непосредственно компаниями «ПСА» (Пежо-Ситроен) и «Рено», из которых 1,7 млн. шт. – за рубежом.

Перспективы производства автомобилей на 2001г. оцениваются экспертами как оптимистические. Так, две упомянутые компании намереваются к 2003г. удвоить свои производственные мощности и предполагают наладить сбыт малогабаритных городских автомобилей в различных странах.

Особую роль занимает автомобилестроение во внешнеторг. сфере деятельности. Так компании «Рено» и «ПСА» (Пежо-Ситроен) прочно удерживают первые места среди франц. фирм по объему экспортируемой продукции.

С целью дальнейшего развития экспорта автомобильной продукции Ф. стремится расширить его географию, а также улучшить качество и расширить номенклатуру производимых машин, вкладывая значит. средства в автомобильную индустрию.

Для достижения своей цели франц. автомобильные компании основной упор делают на активизацию деятельности на внешних рынках, в частности создание заграничных производственных мощностей, уделяя при этом большое внимание разработке новых «экологически чистых» моделей автомобилей.

Разработанные до сих пор в разных странах альтернативные модели «экологически чистых» автомобилей финансировались путем введения спец. фискальных мер, привлечения гос. средств либо средств заинтересованных компаний, в частности электроэнергетических.

В мире известны 4 основные технологии, обеспечивающие повышение экологической безопасности легковых автомобилей: прямой впрыск топлива, позволяющий сократить его потребление на 25-30%; дизельный двигатель типа common rail, обеспечивающий сокращение потребления топлива на 20-25% и повышение вращающего момента на 35%; двигатель с рабочим объемом 1 тыс.куб.см., состоящий из сокращенного числа комплектующих и потребляющий три литра топлива на 100 км.; электродвигатель с питанием от топливных элементов. Экологический аспект удачно вписывается в стратегию приближения к запросам потребителя.

В последние годы наблюдалась напряженная конкурентная борьба на автомобильном рынке Зап. Европы в связи с появлением недорогих машин из стран Азии. Французские автомобилестроительные компании, прежде всего ведущие «Рено» и «ПСА» (Пежо-Ситроен), выступали и выступают за сохранение ограничений японского экспорта автомобилей.

Пока удельный вес японских марок в общих продажах легковых машин во Ф. является более низким, чем в Великобритании и Германии.

В 1995-2000гг. франц. автомобилестроители выпустили на рынок ряд новых моделей, прежде всего пользующиеся высоким спросом машины: Peugeot-206, Renault Megane Scenic, Laguna, Clio и др. Особым успехом на франц. автомобильном рынке в 2000г. и в I кв. 2001г. пользовался автомобиль компании ПСА – «Пежо-206», объем продаж которого возрос на 9,9%

В ближайшем будущем на европейском рынке семейных автомобилей и легких машин для коммерческого использования, где компании «Рено» и ПСА (Пежо-Ситроен) занимают особо прочные позиции, ожидается обострение конкурентной борьбы вследствие появления новых моделей от других поставщиков.

Перспективы сотрудчества с Россией. Перспективным является проект по производству легковых автомобилей марки «Меган» – одной из последних моделей «Рено». Президент – ген. директор франц. концерна «Рено» Луи Швейцер и мэр Москвы Ю.М. Лужков подписали документы о создании французско-рос. СП по выпуску на производственных мощностях завода «Москвич» автомобиля «Меган». Стоимость проекта составили 350 млн. долл.

Согласно проекту учредительных документов рос.-франц. СП, правительство Москвы передает ему часть зданий завода «Москвич», на котором будет производиться сборка автомобилей «Меган».

СП «Автофрамос» планирует производить до 120 тыс. «Меган-классик» в год, благодаря чему компания «Рено» предполагает заполучить 8-10% рос. автомобильного рынка.

Предприятие совместно будет управляться «Рено» и правительством Москвы, при этом оперативное руководство производством будет осуществляться компанией «Рено», за которой закреплено право получить доступ к контрольному пакету акций нового предприятия

Главной своей целью СП «Автофрамос» ставит производство и сбыт автомобилей «Рено» на рос. рынке, объем которого экспертами оценивается на сегодняшний день в 840 тыс. машин, а к 2002г. – до 1,2 млн. автомобилей.

Помимо создания СП «Автофрамос» сотрудничество компании «Рено» с заводом «Москвич» будет продолжено и в других сферах. Так, франц. компания будет оказывать своим рос. партнерам тех. содействие для улучшения технологического процесса и качества собственной продукции автомобильного завода. «Москвич» получит возможность использовать для своих нужд отвечающую межд. стандартам линию покраски автомобилей, которая станет одним из объектов капвложений нового франц.-рос. СП. Завод «Москвич» также предоставит в его распоряжение свой штамповочный цех. СП «Автофрамос» будет осуществлять сбыт и постпродажное обслуживание автомобилей «Меган».

С 1999г. компания «Ситроен» осуществляет сотрудничество с «Донинвест» на базе Таганрогского автозавода по совместному производству легковых автомобилей. Развитие сотрудничества с франц. компанией позволит увеличить товарооборот между обеими странами более чем на 300 млн. долл.

Компания поставляет запасные части для сборки автомобилей. В этой связи компания хотела бы расширить сотрудничество с российскими предприятиями, чтобы производить необходимые запасные части непосредственно на территории России. Также компания планирует увеличить дилерскую сеть. Сейчас реализация происходит через «Донинвест» на юге России, через двух агентов в Москве и одного агента в С.-Петербурге.

Однако в силу ряда объективных причин до настоящего времени не достигнуто единой точки зрения между министерствами и ведомствами по вопросу формирования эффективной нормативной правовой базы, касающейся привлечения инвестиций для развития отечественной автомобильной промышленности, что в определенной степени сдерживает осуществление вышеуказанных проектов.

Категория: Мои статьи | Добавил: franc (23.08.2008) | Автор: 29
Просмотров: 3507 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Конструктор сайтов - uCoz