Англосаксонские инвестиции устремляются во Францию. Одна из основных причин –
бурное развитие там новых технологий, среди которых важное место занимает сеть
Интернет, становящаяся более конкурентоспособной благодаря динамизму занятых в
ней предприятий, значительному снижению тарифов и использованию самых
современных средств (например, «Канал плюс», 34% акций которого принадлежат
компании «Вивенди», предлагает новейшие интерактивные услуги, включая
высокоскоростное подключение к Интернет, которой охватил уже 1,5 млн.
абонентов).
Франц. рынок информатики в 2000г. должен дать 17% прироста (в 1999г. – 18%).
Процесс набора «веса» франц. компаниями, связанными с Интернет, идет довольно
быстро.
1. В фев. 2000г. «Алкатель» за 7,1 млрд.долл. приобрел кан. группу «Нью Бридж
Нет Уоркс», специализирующуюся в адаптации сети традиционных операторов к
Интернет и использовании классических телефонных линий для получения
информации.
Тем самым франц. гигант в области телекоммуникаций становится одним из
важнейших инвесторов на ам. рынке высоких технологий. С сент. 1998г. его
вложения там достигли 16 млрд.долл. Приобретение «Нью Бридж» помогает концерну
«Алкатель», который был пионером в области передачи голоса, преодолеть
отставание в сфере передачи данных, используя заокеанские технологии (АТМ –
асинхронный метод передачи, разработанный «Нью Бридж», АДСЛ – скоростной
Интернет по телефону, радиопередачи на высоких децибелах).
2. В янв. 2000г. франц. группа «Вивенди» совместно с англ. компанией
«Водафон» и германской «Маннесмен» решили создать дочернюю компанию (временное
название МАП – портал множественного доступа).
Сеть «Вивенди», которая объединяет активы «Сежетель», «Канал плюс» и «Хавас»,
будет разрабатывать совместно с «Водафон» общую систему доступа к Интернет для
70 млн., а в дальнейшем 100 млн. пользователей мобильных телефонов и платного
телевидения в Европе, которая начнет функционировать со второго полугодия 2000г.
Союз с «Водафон» дает «Вивенди» возможность полностью поставить под свой
контроль «Сежетель».
3. В фев. 2000г. франц. группа «Лагардер» и основной германский оператор
«Дойче Телеком» решили объединить усилия в сфере Интернет. «Т.Онлайн» – филиал
немецкого концерна, первый в Европе и второй в мире поставщик доступа к
Интернет, имеющий 4,2 млн. абонентов, получает контроль над «Клубом Интернет»
франц. группы (380 тыс. клиентов). «Лагардер», в свою очередь, приобретает 6,5%
акций капитала «Т.Онлайн». «Лагардер» будет снабжать «Клуб Интернет» данными
через свою информ. сеть, объединяющую компании «Ашетт», «Филипаччи Медиа»,
«Ашетт Ливр», «Гамма», «Европа-1», «Плюримедия». Тем самым к Интернет будут
подвязаны крупнейшие франц. издательства и радиоканалы. Это новое объединение
составит конкуренцию альянсу «Вивенди» с «Водафон-Маннесман» в разработке и
использовании МАП-портала множественного доступа. Основным ам. конкурентом для
«Т.Онлайн» остается компания «АОЛ, Америкен Онлайн», которая в янв. получила
контроль над «Тайм Уорнер». Европейский рынок Интернет с годовым ростом в
60%, который сохранится до 2003г., в дальнейшем будет расширяться еще
быстрее.
4. По ам. моде в Европе рождается банковская индустрия, связанная с Интернет.
Биржевая котировка по Интернет становится новым Эльдорадо для фин. структур. Во
Ф. в течение последних двух лет этим делом занялись 40 компаний. В конце концов,
90% рынка будет контролироваться 4-5 операторами. Ф. по уровню сделок по
Интернет идет на четвертом месте в Европе после Германии, Швеции и
Великобритании (к 2002г. через Интернет будет обслуживаться 1 млн. счетов, в
Германии – 2,9 млн.).
5. Перспективным пользователем Интернет становится франц. телевидение.
Примером может служить компания «Канал-УЭБ», производящая наибольшее
количество программ в неделю (50 часов). Своей стратегической задачей она
поставила увеличение на порядок поставок аудиовизуальной информации через
Интернет.
6. Известная идея «Америкен Онлайн» – «Интернет везде» начинает находить свое
отражение и в автопроме. Ее авторы исходят из того, что автомобиль – идеальное
окно для Интернет, тем более, что возможный пользователь проводит за рулем
значительное время. «Форд» на салоне в Детройте уже представил машину будущего,
водитель которой связан с Интернет. За эту идею в сотрудничестве с «Майкрософт»
и «Кларион» ухватился также и франц. «Ситроен». Эта программа позволит из
автомобиля через Интернет осуществлять закупки, получать желаемые аудио- и
видеопрограммы, информацию в реальном времени, метеопрогноз.
Категория: Мои статьи | Добавил: franc (23.08.2008)
| Автор: 10
Просмотров: 2278
| Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]